* * *
Может это байка, а может и правда так было. Рассказал Алик Шарафетдин. В университет «Хазар» приехала виднейший наш историк Сара Ашурбейли. Приехала на собственный день рождения: в университете пышно праздновали 90-летие ученой. Был заказан большой торт. С 90 свечками!
Имениннице было предложено их задуть. Сара-ханум набрала в лёгкие воздуха, поднатужилась, с силой дунула и отключилась.
Видимо, от нехватки кислорода.
А спустя некоторое время приоткрыла глаза и спросила слабым голосом: «Еще горит?»
* * *
Писатель Натиг Расулзаде рассказывал:
Знаменитый прозаик Сулейман Рустам был очень веселым, жизнерадостным человеком. Он любил и умел рассказывать анекдоты. А писатель Мехти Гусейн, напротив, был человеком мрачного типа, он с трудом выражал какую-нибудь мысль вслух, сбивался, э-кал. То же и анекдоты… Сулейман Русам говорил, бывало: «Ай, Мехти! Расскажи-ка анекдот — поплачем…»
* * *
На телевидение пришел Рустам Ибрагимбеков. Состоялась долгая и очень интересная беседа (впрочем как и любая беседа с нашим знаменитым соотечественником). Ближе к завершению разговора была затронута тема женщин.
— Да, — несколько самодовольно сказал наш аксакал Ибрагим Самедов. — уж мы-то с Рустамом Ибрагимовичем знаем про них…
— Я не знаю, — скромно произнес Ибрагимбеков, — но много об этом читал…
* * *
Посол России в Азербайджане Александр Блохин на пресс-конференции 11 июня 1997 года:
«Дума, это, между прочим, — народный орган. И народ туда иногда ходит».
* * *
Рассказала Ширин Меликова.
Ее мама — сестра знаменитой Франгиз Ализаде — композитора-авангардиста, ученицы самого Кара Караева.
Как-то раз к ним в гости прибыл из Гянджи друг детства Толик — мастер на все руки, ежегодно приезжающий в Баку и ремонтирующий в доме Меликовых все, что испортилось за год.
Замечательный человек, но с классической мастеровой слабостью. Поэтому в Консерваторию на концерт Франгиз, внесенный в культурную программу пребывания Толика в столице, он и папа Ширин пошли в достаточно теплом состоянии души.
А надо сказать, что музыка Франгиз Ализаде хоть и признана давно классикой, исполняется по всему миру, но доступна при этом далеко не каждому. Шнитке ведь тоже — на понимающего любителя… И как это водится в авангарде, игра на рояле не клавишами, а непосредственно руками по струнам — не самый странный прием.
Играет, значит, Франгиз-ханум, играет… И в какой-то момент, в соответствии с авторской мыслью, выкрикивает слово-рефрен: «Тора! Тора!» и, зайдя к роялю сбоку начинает в нем перебирать струны.
Отец нашей Ширин решил пошутить.
— Толик, — говорит, — кажется, она тебя зовет!
Толик благородно рванул к сцене:
— Фира! Испортилось что-то в рояле? Погоди, сейчас поправлю!
* * *
На интервью с семьей замечательной азербайджанской певицей Бриллиант Дадашевой Аида Абдуллаева спросила мужа эстрадной звезды Адалята:
— Чем вы радуете свою жену? Чем вы можете ее осчастливить?
— Когда в доме много цветной капусты и когда я говорю тихо, — признался Адалят-мюаллим.
* * *
Поп-звезда Ильхама Кулиева в прямом эфире программы «Добрый час»:
— Я готова жизнью пожертвовать ради своих друзей. И я неоднократно это доказывала! (телеканал «Спейс», 10 марта 2001 года)
* * *
Керен Певзнер, известная израильская писательница, автор детективов, бывшая бакинка, заметила как-то на интернет-форумское бахвальство о том, кто каких знаменитостей видел вживую:
— Да если б в свое время моя мама не отказала Киму Вайнштейну, то Гарри Каспаровым была бы я!
* * *
Рассказал Решад Вагабзаде.
Рафаэль Аллахвердиев, еще в бытность мэром Баку, посетил Анкару.
Очень удивил главного чиновника азербайджанской столицы тот факт, что в Анкаре практически нет комаров, нет, несмотря на зелень и прочие насекомопорождающие факторы… «Как же так?» — заинтересовался Рафаэль Аллахвердиев. И ему объяснили, что комары теоретически есть, но им не дают никакого житья специальные, безвредные для человека, химикаты, распрыскиваемые ни свет ни заря особой городской службой. Рафаэль Аллахвердиев поразился такому нововведению, а следом пришел в негодование: «Ну никак я не пойму!.. Ну почему… Почему наши не могут сделать что-то похожее?!!» Долго градоначальник не мог успокоиться…
* * *
После известного футбольного матча Азербайджан — Франция, закончившегося с разгромным счетом 0:10, в раздевалку к нашим зашел капитан французов и предложил, не взирая на результат матча, по старому обычаю, обменяться футболками. Мрачный капитан азербайджанской сборной сказал переводчику:
«Ты объясни этому мудаку: если мы отдадим свою форму, в чем мы следующий раз выступать будем?»